Skip to content

Достижения

Общие правила

Достижение - это "громкое", заранее определённое деяние персонажа среди игроков, что может вознаграждаться администрацией. По сути, премия, ачивка за крутые мувы.

Любое достижение имеет чёткую формулировку выполнения. Например, "выиграть гонки на призовое место", "сделать огромный монумент из золота посреди города". Вне формулировки достижения существовать не может.

Персонажи игроков могут предлагать новые достижения в этот лист в соответствии с приведёнными ниже требованиями и критериями. В случае выполнения достижения персонажем, подавать заявку на оценку выполненного может любой активный игрок.

Добавляются достижения администрацией в лист, доступный всем игрокам в любое время. Оценка выполненных достижений и добавление новых/перенос выполненных происходит администрацией в рабочем порядке (скорее всего, раз в 1-2 недели). Выдача награды за их исполнение происходит в течение следующих дней.

Внутри игры

Учтите, что создавать тикет на достижения (включая как предложение новых, так и оценку на их выполнение) вы можете лишь в том случае, если ваш персонаж знает про локацию, где они указываются и добавляются. Соответственно, имеет к ней доступ.

Заявку на выполненное достижение и получение награды можно подавать лишь один раз в неделю до дня оценки. Награда за разные достижения может варьироваться и определяется администрацией, однако всегда включает в себя очки Света.

По умолчанию все достижения являются одноразовыми и после выполнения переносятся в лист выполненных. Некоторые достижения могут быть многоразовыми, то есть возвращаться в лист достижений даже после выполнения по истечению определённого срока (возможно, с правками к формулировке).

Среди общих требований при выполнении достижения:

  • Выполнение формулировки достижения. Если формулировка не выполнена - достижение не зачтено. Это основа.
  • Они всегда находятся в публичном доступе. Скрытых достижений нет.
  • Достижения в основном касаются игровых персонажей, а не НПС. Это механика взаимодействия между игроками в первую очередь. Исполнение достижений всегда подразумевает вовлечение других персонажей в исполнение.
  • Смысл этой системы в том, чтобы мотивировать персонажей делать необычные в рамках РП действия, но притом исходящие из мотиваций и образа персонажа.
  • Пусть это и фактор внеигровой, на оценку достижений влияет неконфликтность самого игрока ООС. Провоцирующее поведение вне игры, нытьё и неконструктивные жалобы с его стороны могут сильно затруднять РП-процесс и здравую оценку действий.
  • Достижениями не может являться сугубо то, что уже даёт преимущества игромеханически (например, функционирование социальных зданий, инфраструктуры, обретение крутых шмоток). Это также означает, что ваша заявка может быть отклонена, если вы уже получили объективное, игромеханическое, внутриигровое преимущество над другими игроками в ходе её выполнения.

Степени сложности критериев

Предполагаемая администрацией сложность достижения указывается рядом с ним (допустим, "стать тираном (единоличным правителем с абсолютной властью) Элруна, построить трон и сесть на него" имеет сложность ☆☆☆). В случае, если достижение исполнено даже лучше, чем заложено в нём, по оценке администрации к награде может прибавиться надбавка. В случае, если достижение в результате игры оказалось куда менее сложным, чем задумывалось, оно может быть оценено степенью ниже (но всё равно успехом).

  • ☆☆☆ Крайне сложное достижение, подвиг. Выдающийся успех. Отмечается редко в связи с тем, что нужно из кожи вон вылезти, чтобы его исполнить таким образом.
    • Награда за достижение может включать в себя: очки Света (7+), титул.
  • ☆☆ Умеренно сложное достижение. Успех без каких-либо нареканий.
    • Награда за достижение может включать в себя: очки Света (3-6).
  • ☆ Тривиальное достижение. Успех с учётом определённых нареканий.
    • Награда за достижение может включать в себя: очки Света (1-2).
  • – Провал.
    • Награда за достижение не выдаётся, заявка отклоняется.

Частные правила

Ретроспективы не будет

Достижения, что были сделаны до введения этой системы в игру, оцениваться не будут.

  • Достижения всегда являются однократными действиями, которые редко повторяются. Например, занять должность с титулом и просидеть на ней месяц - не достижение. Сделать что-то на этой должности - достижение.
  • Текущий лист достижений могут узнать все персонажи внутри игры. Вознаграждение за достижение может трактоваться персонажем как угодно, пока это напрямую не противоречит повествованию.
  • Игроки имеют право предлагать достижения, которые согласуются с целями их персонажей. Однако, эти достижения не могут быть сокрытыми от других игроков и могут быть выполнены другими.
  • В случае, если предлагаются схожие достижения, но с разной формулировкой ("построить огромную сауну и сделать попойку в ней" и "построить огромную сауну с кучей хрюпов внутри"), то могут быть приняты следующие меры:
    • Добавление вариативности в одно достижение. В таком случае, в формулировку достижения могут быть добавлены варианты условий выполнения (сделать попойку в ней, или запустить кучу хрюпов).
    • Добавление двух связанных достижений-вариантов. После выполнения одного из них и получения за него награды закрываются оба.
    • Одобрение одного достижения и отказ от другого.
    • Корректировка предлагаемого достижения.
  • По просьбе игроков, уже существующие и введённые достижения не будут корректироваться до того, как их исполнили. После их исполнения, если они многоразовые, они могут быть изменены.
  • В случае, если на одно и то же достижение подают 2 и более персонажа в течение одной недели, то могут быть приняты следующие меры:
    • Раздел одной награды между всеми подавшими/группой подавших (например, если достижение предписывает "построить огромную сауну" и её построила группа из 2 игроков, то награда разделяется между всеми).
    • Выдача награды за выполнение достижения одному участнику/стороне (например, если достижение предписывает "построить огромную сауну" и было построено две сауны, то в рамках конкуренции сравнивается, кто построил больше/заманил больше народу в неё).
  • Титул всегда выдаётся одному игроку, не может существовать два и более персонажа с одним титулом. В случае спорной ситуации по его выдаче он либо вовсе не выдаётся, либо привязывается к дополнительному для исполнения достижению.
  • В случае затруднения с оценкой достижения она может быть перенесена на следующую неделю.

Примерные критерии достижений

Пояснение насчёт критериев

Степени сложности различных критериев указаны ориентировочно и могут варьироваться от достижения к достижению. По сути, это образец для создания новых достижений, а не железное правило. Указано оно тут, чтобы было понимание для составителей и оценщиков, какие достижения "крутые", а какие нет.

Влияние: насколько весомым является достижение относительно города и других персонажей (его законов и порядков, политики, ресурсов в обороте). "Гнать волну" одним словом. Оценивается само действие, его последствия и то, как реагируют на него другие персонажи.

Ориентир степени сложности:

  • ☆☆☆ Действие оказывает кардинальный и долговременный эффект на весь город, никто из персонажей не остаётся равнодушным.
  • ☆☆ Действие оказывает весомый эффект на город или его часть. Другие персонажи реагируют на это действие в том или ином виде.
  • ☆ Действие оказывает весомый эффект на группу игроков, либо примечательный для других эффект на город. Впоследствии отмечается персонажами, но не провоцирует ответную реакцию.
  • – Действие не затрагивает ничего и остаётся без последствий для других.

Масштаб: сколько персонажей были вовлечены в выполнение достижения (являлись свидетелями, участниками, конкурентами и т.д.). Оценивается количество участников относительно зарегистрированных/активных персонажей, а также организация участников при событии персонажем.

Ориентир степени сложности:

  • ☆☆☆ Действие вовлекло в себя почти всех возможных игроков и даже привлекло малоактивных игроков, организовано без каких-либо нареканий.
  • ☆☆ Действие вовлекло в себя подавляющую половину активных игроков.
  • ☆ Действие вовлекло в себя небольшую группу игроков.
  • – Действие не вовлекло в себя никого, кроме 1-2 постоянных соигроков.

Опасность: насколько опасной является угроза, что препятствует персонажу совершить достижение. Угрозой считается противник, группа противников, оппонент, либо явление, что может навредить персонажу физически в столкновении. В некоторых достижениях может рассматриваться урон по репутации.

Ориентир степени сложности:

  • ☆☆☆ Угроза превосходит возможности персонажа в разы (один против армии, либо противник что гораздо сильнее персонажа).
  • ☆☆ Угроза превосходит возможности персонажа (один против троих, либо превосходящий противник).
  • ☆ Угроза находится на одном уровне возможностей с персонажем (стенка на стенку, дуэль с равным противником).
  • – Персонаж превосходит по возможностям угрозу и может легко с ней расправиться.

Вклад: величина безвозратно вложенных персонажем личных средств, жертв в выполнение достижения. Оценивается затраченные силы, здоровье и целостность персонажа, материальные средства на исполнение достижения и так далее.

Ориентир степени сложности:

  • ☆☆☆ Экстремально высокий вклад персонажа или группы персонажей (массовое самопожертвование, немалые потери, целое вбуханное состояние в деньгах).
  • ☆☆ Высокий вклад персонажа или группы персонажей (тяжёлые ранения и лишения, траты ценных предметов или сумм денег).
  • ☆ Средний вклад персонажа или группы персонажей (средние ранения, потеря экипировки и т.д.).
  • – Действие не потребовало каких-либо предварительных вкладов для его совершения.

Оригинальность: то, насколько оригинально и ново игрок обыгрывает совершение достижения; флейвор, новизна и поощряемая самодеятельность персонажа. Оценивается творческий подход к достижению; совершение тех действий, что вводят что-то новое в устоявшийся отыгрыш или его сопровождение, его дополнение связанными действиями или атмосферным сопровождением. Стоит отметить, что это наиболее субъективный критерий для оценивания. Нужно ли вводить термин "ролевая новизна"?

Ориентир степени сложности:

  • ☆☆☆ Что-то настолько уникальное и запоминающееся, что лучше этого на сервере уже не будет. Скорее всего, по итогу никому не зачтётся.
  • ☆☆ Оригинальное исполнение достижения как есть. Примеры не указываются в угоду поощрения творческого подхода.
  • ☆ Небольшое переосмысление достижения, сопутствующий ему флейвор, обыгрыш в соответствии с особенностями и развитием персонажа.
  • – Репетативное выполнение одних и тех же действий без каких-либо изменений, несвязность достижения и персонажа.