Skip to content

Кодекс администратора

Уточнение

Тут под администратором понимается не только админ, но и любой работник сервера, такой как билдер или ГМ, в той степени, в которой это применимо касательно полномочий этого работника.

  1. Я обещаю не допускать несправедливости по отношению к игрокам. Когда я буду принимать какие-либо решения, я должен помнить, что каждый должен получить то, что заслуживает, и никто не должен получить то, чего не заслуживает. В вопросах справедливости я буду руководствоваться Правилами и Кодексом.
  2. Я обещаю не давать личной неприязни взять вверх над моими обязанностями быть честным, справедливым и беспристрастным. Если я пойму, что я не могу пересилить ее, я передам этот вопрос другому администратору аналогичной должности. Самое главное для меня - это поддержание доверия между администрацией и игроками. В вопросах, касающихся проекта, для меня важнее справедливый вердикт и взвешенное решение, чем личные вопросы. Поэтому я никогда не должен дать повода усомниться в моей честности ни публично, ни в личных разговорах, я не должен дать почувствовать какому-либо игроку, что я предвзято к нему отношусь и он не должен чувствовать, что он в опасности. Я выслушаю любого игрока и готов изменить свое мнение о ком-либо, если он покажет, что готов меняться.
  3. Я никогда не должен говорить плохое об администрации других проектов. Я понимаю, что мы не конкуренты, мы можем быть даже полезными друг другу и обмен опытом нам будет полезен в целом. Мы можем иногда конкурировать за тех или иных игроков, но таким образом мы можем выводить лучшие практики и создавать более качественные сервера; я должен быть благодарен и учиться у других лучшему, отсекая неподходящее.
  4. Моя задача - это не просто забанить или замутить игрока, даже если он виновен, а понять причины и постараться не допустить нарушения в будущем, если эти причины объективны. Наказание это не личное отмщение и не справедливость, это необходимая мера для того, чтобы предотвратить других игроков от нарушения правил. Если человек искреннее признает свои ошибки, то наказывать его может быть неправильно, поскольку это наоборот самый желаемый исход событий, который нужно позитивно воспринимать.
  5. В случае конфликта игроков и необходимости моей медиации спора, моя задача будет не поиск виновных, а именно поиск компромиссного решения, устраивающего обе стороны. Если я вижу, что это невозможно, и я действительно сделал все что мог, то я не буду принимать решение, выбирая сторону, а использую меры наказания к обоим сторонам одинаково
  6. Любая должность - коллективная, от админки до билдерки. Как следствие, если я принимаю какое-то решение, я должен быть убежден, что хотя бы половина или больше половины моих коллег его поддерживают. Мои действия - это действия всей билдерки/админки/гмки, и они должны быть поддержаны большинством. Мне не обязательно спрашивать мнение каждого, если я в нем уверен или ответ очевиден, но в спорных ситуациях всегда лучше дождаться окружающих, чем действовать самостоятельно. Я просто человек и ошибаюсь с большей вероятностью, чем несколько людей, и я с уважением отнесусь, если большинство моих коллег со мной не согласны.
  7. Как гейм-мастер, я обещаю следить за тем, чтобы игрокам было комфортно играть и учитывать их персонажей, их особенности, а так же их знание о мире в процессе отыгрыша. Я буду стараться сделать так, чтобы игроки не чувствовали себя дискриминируемыми в отыгрываемых мною квестах и ивентах и имели равные возможности для реализации. Естественно, что далеко не все из них будут использованы, но моя задача - это создать возможности, а не гарантировать их использование. В разработке ивентов я могу учитывать собственные вкусы и пожелания, но они не должны противоречить общим потребностям проекта и должны вписываться в мир и его компоненты. Так же я постараюсь не проводить квесты для одних и тех же персонажей и обеспечу равный доступ разных игроков к контенту.
  8. Как гейм-мастер, я постараюсь заранее (желательно, внутриигровыми способами) информировать игроков о рисках, которые может означать тот или иной ивент (например, если есть игроки, которые очень бояться потерять персонажа - имеет смысл их предупредить, что такое возможно), не спойлеря его содержание. У меня нет цели "наказать" игроков за то, или иное поведение, моя задача - это отыгрывать им последствия их собственных действий, которые могут быть как относительно более положительными, так и более отрицательными. Я не буду внезапно убивать или наказывать персонажей, если не убедился в том, что игроки имели возможность избежать этого и я дал им достаточно информации об этом, но они этим не воспользовались.
  9. Как гейм-мастер, я должен поощрять фантазию и находчивость игрока. Я не должен слепо следовать задумке квеста или сюжета, а я должен адаптировать его под игроков и их действия. Конечно, невозможно без подготовки развернуть ивент на 180 градусов, но я должен с уважением и заинтересованностью относиться к действиям игроков и создавать ощущение, что их действия влияют на мир, даже если они приводят скорее к негативным, чем положительным результатам. Так же я должен стараться вписать в правила и системы действия игрока и поощрять нестандартное (но, разумеется, правильное) решение задач, не стремясь запретить все, что не предусмотрено сценарием, хотя иногда это и необходимо.
  10. Я не должен предавать доверие игрока. Если игрок сообщил мне о каком-либо нарушении Правил, Кодекса или Рулбука, я должен пресечь это нарушение, не выдавая самого игрока. Я должен следить за нарушениями самостоятельно и принимать меры по их пресечению в рамках своих полномочий или, по крайней мере, сообщая лично тому, кто эти полномочия имеет. Я не позволю субъективному мнению вмешаться в задачи, подразумевающие конфликт персонажей или игроков (например, я не буду хоумрулить в пвп-боевке, потому что это может показаться несправедливым).
  11. Я понимаю, что я - не просто игрок, и хотя мне разрешено играть, на любого моего персонажа будет особенно пристальное внимание, даже с учетом анонимности. Я должен избегать любых ситуациях, при которых меня можно будет даже в теории обвинить в использовании служебного положения. Например, если я балансировал боевую систему, я не должен делать персонажа, который будет весь построен на боевке и достигать всех своих целей только через насилие, но так же я понимаю, что я и не должен полностью избегать никаких механик, если я умеренно их использую.
  12. Я буду четко различать своих личных персонажей, играя за которых я выступаю в роли обычного игрока, и ГМских персонажей, которые могут быть квестодателями или обладать значительными внутриигровыми возможностями. Я буду использовать таких персонажей только для гейм-мастерских целей и не буду создавать ситуации, при которых игрок будет чувствовать, что это именно мой личный персонаж, которого я использую для личных желаний и целей.
  13. Я не должен пользоваться никакой информацией или возможностями в игре (креатив, команды) для вмешательства в игровой процесс, кроме случаев, когда это напрямую предусмотрено моими обязанностями, и не должен иметь отношение ни к чему, что я создавал, как билдер или гейм-мастер. Я не должен допускать ситуации, в которой меня можно будет обвинить в конфликте интересов. Например, билдер не может проходить данж, который он построил, а гейм-мастер не может судить персонажей из той же организации, где его персонаж или с которой он как-то связан другим способом.
  14. Я не должен позволять своим субъективным представлениям о "прекрасном" влиять на мои решения. Все мои претензии к игрокам должны быть основаны на чем-то объективном, то есть существующем и вне моего личного представления о хорошем и плохом, красивом и некрасивом. Я сам владею правом на вкусовщину, как и любой игрок, и мои вкусы не являются "лучше" его вкусов.
  15. Я не должен играть только с другими коллегами по должности и объединяться с ними в общие долгосрочные организации; хотя все понимают, что парочка гейм-мастеров или билдеров в одной никому не повредит, если всего их около десятка. Я не должен допускать ситуации, в которой можно будет обвинить администрацию в сговоре. Я понимаю, что это может быть не очень справедливо и может ограничить мою игру, но я добровольно соглашаюсь на такую жертву, чтобы не создавать повода обвинить администрацию в "игре друг на друга".
  16. Я могу играть на любых проектах, но я не буду администрировать другие, аналогичные Старгейзеру проекты одновременно, особенно если я представитель админки или гейм-мастер. Работа гейм-мастера подразумевает полную самоотдачу в пределах свободного времени, и я не могу распыляться, потому что от этого сильно пострадает моя эффективность и качество работы.
  17. Я должен доверять своим коллегам, и для того, чтобы и мне можно было доверять, я никогда и ни при каких обстоятельствах не буду "сливать" игрокам информацию из каналов, созданных для моей должности. Без этого у нас не будет поводов общаться между собой честно, да и никому, включая меня самого, не хочется жить под микроскопом. Так же я не должен говорить игрокам ни о чем, что я увидел в игре, выполняя свои должности (например общую тему какого-нибудь строящегося данжа или описание блоков).
  18. В случае, если я нарушу этот кодекс, меня будут судить мои же коллеги. Я аргументирую свою позицию и попытаюсь защитить себя, если считаю себя не виновным, но приму решение коллектива, даже если с ним внутренне не согласен. Я должен стремиться не допустить подобного и даже в случае допуска мной каких-либо ошибок, я должен приложить все усилия, чтобы их исправить.