Skip to content

Небоевые броски

Броски, или же роллы - это основной способ "проверки", получилось у вас то или иное действие или нет.

Где их использовать, а где нет?

В целом вы можете использовать их когда угодно и где угодно. Но в основном подразумевается следующие ситуации:

  • Действия с неизвестным результатом, где возможна неудача. Следовательно, для открывания дверей и консервных банок вам не нужны броски, если вы сами этого не хотите.
  • Соревнования персонажей между собой в чем-либо.
  • По требованию ГМа.

Для понимания того, какие в целом вы будете выкидывать значения, можно посмотреть на эти замечательные картинки:

Распределение бросков (для самых любопытных)

roll_distribution_0

roll_distribution_10

roll_distribution_20

roll_distribution_30

roll_distribution_40

Pro tip!

Эти распределения актульны и для боевки, а не только для небоевых роллов. Формула в обоих случаях одинаковая.

Результатом броска всегда является число, которое, собственно, вы выкинули. Технически оно может быть больше указанного тут, но об этом чуть позже.

Виды действий

Бросок Первый компонент Второй компонент Третий компонент Что используется для усилий
Стойкость Сила Решительность Хелитика Стамина
Физическое воздействие Сила Выносливость Ребория Стамина
Владение телом Ловкость Выносливость Ребория Стамина
Ловкость рук и моторика Ловкость Сила Шан-Лигия Стамина
Артистизм Интеллект Решительность Фотокинетика Стамина
Внимательность Восприятие Интеллект Шан-Лигия Фокус
Манатехнологии Восприятие Теургия Каталистика Фокус
Биотехнологии Пневмопретика Витаизм Биогенексика Фокус
Мехатехнологии Пневмопретика Электродинамизм Комбистика Фокус
Аркотехнологии Демифизика Фотокинетика Электродинамизм Фокус
Анализ Интеллект Киберсинтетика Демифизика Оба
Сила воли Решительность Псинергия Хелитика Оба
Природа Выносливость Витаизм Биогенексика Оба
Ритуал Каталистика Сфиромантия Комбистика Оба
Мистика Псинергия Сфиромантия Киберсинтетика Оба

Порядок "компонентов" не играет никакой роли. Как можете видеть, разные роллы встречаются разное количество раз, однако это все нормализовано и затюнено "под капотом".

Насколько затюнено?

Тут в дело вступает достаточно простая, но в то же время эффективная нормализация.

  • Во первых, коэффициент (т.е. "вклад") каждого компонента в итоговом ролле делится на то, сколько этот компонент встречается в роллах. То есть, например, интеллект, который встречается 3 раза, в каждом из мест, где он встречается, будет в 3 раза менее эффективен, чем пневмопретика, встречающаяся только в одном ролле.
  • Во вторых, итоговый результат ролла переводится в % от максимального значения (при максимальных значениях, т.е. 40 на данный момент). То есть результат ролла все равно идет 0 до 40. Таким образом, разница в коэффициентах не является решающей.

Для понимания приведем пример. Взглянем на ролл "Мистика". Он содержит в себе псинергию, сфиромантию и киберсинтетику. Псинергия во всех роллах встречается 3 раза, сфиромантия - 2 раза, и киберсинтетика - 2 раза. Следовательно, их влияние на ролл (коэффициенты) можно высчитать так: 0.33 (1 / 3), 0.5 (1 / 2), и 0.5 (1 / 2). Таким образом, ключевую роль в этом ролле играет биогенексика. Прокачав псинергию вы улучшите и этот ролл, и еще 3, но ощутимо меньше, чем вы получите за прокачанную сфиромантию.

В целом в тестах такая система хорошо себя показала, роллы выглядят интересно и сбалансированно. Подбирайте навыки и атрибуты персонажу под стать тому, чем он занимается и будет вам счастье.

Понятно, что поскольку бросков много, то тут могут возникнуть разные интерпретации. Мы собрали краткое описание для каждого из бросков, чтобы вы в целом понимали, что где используется. Но не забывайте о том, что сами по себе роллы могут быть любыми по обоюдному согласию игроков или по требованию гейм-мастера.

Описания роллов

Стойкость и выдержка
Этот бросок нужен, когда вы хотите противостоять физическому давлению или хотите сделать долгое действие, требующее выносливости. Например, когда вы бежите на длинные дистанции, долгое время держите какие-то тяжести, задерживаете дыхание, сопротивляетесь яду или сильному урону.
Физическое воздействие
Этот бросок нужен, когда вы хотите применить силу или ловкость, чтобы повлиять на окружающую среду или других существ, применяя грубую силу. Например, когда вы хотите выбить дверь, поднять тяжелый предмет (но не таскать его длительно), ударить что-то или кого-то, сломать какой-то объект перед собой и так далее.
Владение телом
Этот бросок нужен, когда вы хотите контролировать свое тело или применять свои физические навыки, такие как акробатика, баланс, гибкость или рефлексы. Например, когда вы хотите сделать сальто, стоять на одной ноге, избежать падения или ловко уклониться от опасности. Сюда же относится стелс.
Ловкость рук и моторика
Этот бросок нужен, когда вы хотите использовать свои руки или другие части тела, чтобы манипулировать мелкими или сложными предметами или действиями. Например, когда вы хотите подделать документы, воруете из кармана, заняты ручным взломом или рукоделием, может рисованием. Развитые навыки моторики спасут и при обыске, и при жульничестве в картах.
Артистизм и творчество
Этот бросок нужен, когда вы занимаетесь социальной активностью, требующей не столько слов, как жестов и проявления умений, - поёте, рисуете, обращаетесь к толпе как оратор, откровенно дурачите душу. Отвечает не столько за красоту физическую, как за способность подать и открыть свои креативные таланты, за знания об искусстве и стиле.
Внимательность
Этот бросок нужен, когда вы хотите заметить детали или подсказки в окружающей обстановке. Например, когда вы хотите найти скрытый предмет, определить опасность или найти улику. Поможет и в понимании правды в словах арима, и в нахождении засады или следов преследуемого.
Биотехнологии
Этот бросок нужен, когда вы работаете с живыми организмами, растениями, а так же различными химикатами, в целом вся химия именно тут, так что это полезно не только врачам и биологам. Например, если вы хотите определить болезнь, исследовать ДНК на анализаторе, разобраться в особенности строения тканей или химическом составе неизвестного вещества.
Мехатехнологии
Этот бросок нужен, когда вы хотите использовать или починить "обычные" механизмы или устройства, такие как двигатели, реакторы, различные печи и технические сооружения и все остальное, что вы можете представить у комбистов, пневмопретистов и электродинамистов. Большинство бытовой техники и технологий, которые похожи на нашу современность относятся именно к этому роллу.
Аркотехнологии
Этот бросок нужен, когда вы хотите использовать или понять сложные технологии или научные концепции, такие как кибернетика, нанотехнологии, искусственный интеллект или квантовая физика. Например, если вы хотите завести антигравитационный пласталевый межпланарный корабль или хотите запустить реактор, работающий на неизвестных современной науке принципах. Сюда же относится то, с чем обычно работают димефизики и фотокинетики - лазеры и плотный свет.
Манатехнологии
Этот бросок нужен, когда вы хотите использовать устройства, которые сочетают в себе магию и науку, в основном работающие на мане или на чем-то еще более загадочном, не подпадающим под определения других роллов на технологии. Так же сюда относится знание анатомии и строения эфириков. Например, когда вы хотите активировать артефакт, расшифровать руну, узнать про свойства того или иного элементаля, установить новую кость эфирику-скелету или запустить машину, создащющую порталы и работающую на сырой мане.
Анализ
Этот бросок нужен, когда вы хотите обработать массив информации и провести языковое, криптическое или математическое исследование, ровно как всё это полезно и при работа в сфере программирования. Например, когда вы хотите удалённо отключить процессор турели через терминал, модифицировать приложение. Используется и для поиска конкретной информации или сведений в целых библиотеках и архивах, и для чтения юридической документации, формул, книг учёта, для расшифровки секретных посланий.
'Природа'
Этот бросок нужен, когда вы хотите применить своё знание окружающей среды на практике, будь то для ориентации в пространстве или для определения свойств местной флоры. Может пригодиться для оценки состояния породы, опознания найденных следов зверя. Реже - используется как способ разрешить ситуацию при контакте с дикой (и не только) фауной.
Мистика
Этот бросок нужен, когда вы хотите использовать свои психические способности, чтобы наладить контакт с незримым и паранормальными. Например, для спиритического общения с каким-нибудь загадочным устройством или существом, для погружения в атмосферу, присущую локации, и считывания её настроений. По совместительству всё это укладывается в термин "шестое чувство" и его применение, что порой может интерпретироваться как удача и экстрасенсорные способности. Позволяет чувствовать мир с потусторонней его стороны.
Сила воли
Этот бросок нужен, когда вы хотите противостоять ментальному воздействию или собственным страхам. Например, когда вы хотите сопротивляться психической атаке, преодолеть фобию, сохранить рассудок или совершить героический поступок.
Ритуал
Этот бросок нужен, когда вы хотите проводить магические и религиозные ритуалы, которые требуют времени, ингредиентов и знаний. В основном сюда относится любые божественные или аналогичные им обряды, требующие набора действий, слов и проведения церемониальных приготовлений. Эвокация, мольбы и прочее для связи и обращения к высшим силам мира сего.

Сложность действия

Под сложностью понимается, то какое число (или больше) вам нужно выкинуть, чтобы действие было успешным. В случае, если два персонажа соревнуются между собой, то тут все понятно: кто больше, тот и прав. Если же вы на ивенте или совершаете еще какое-то действие, то в дело вступает сложность.

В целом, гейм-мастер может сам назначать сложность действий. Но мы рекомендуем следующее:

  • Легкое действие: 30
  • Среднее действие: 40
  • Тяжелое действие: 50

Вот сводная таблица шансов успеха:

Значение атрибута Легкое действие Среднее действие Тяжелое действие
0 26.98% 1.36% 0%
10 43.77% 17.72% 0.31%
20 60.34% 34.77% 11.23%
30 75.4% 51.19% 26.54%
40 83.97% 66.16% 42.67%

Учтите, что это не реальное выражение распределения, а просто суммарные показатели проброшенного сто тысяч раз ролла. Так же это распределение не учитвает критлаки и критфейлы.

Криты

Так же вы можете получить как критлак, так и критфейл. Точнее, даже не так. Ваш ролл может быть обычным, критлаком или критфейлом. При этом и критлаки, и критфейлы так же пробрасываются как обычно, просто имеют вот такую особенность. Воспринимайте это как козырь в картах. То есть если у обоих выпал критлак, но у одного он 40, а у другого 60, то победил второй. Если же критлак у одного 10, а у другого 60 без крита, то выиграл первый. С критфейлом можно применить реверсивную логику, если у вас 60 с критфейлом, вы проиграете тому, у кого 10 и критфейла нет.

Шанс крита и крифейла одинаковый - 5%, броски делаются отдельно (но если случился критлак, критфейл невозможен).

Хитрости распределения

Поскольку вам, для того, чтобы у вас случился критфейл, нужно, чтобы у вас не выпал критлак, то шанс критфейла, на самом деле, 4.75%, а не 5%. Потому что 19/20 * 1/20 = 19/400. Так что будьте оптимистами!

В боевых роллах критов нет вообще, там более сложные материи и системы, где криты только мешаются и усложняют расчеты.

Модификаторы роллов

Баффы

Вы можете влиять на шанс крита через баффы (тринкеты, одежду, статусы, трейты и т.д), но в целом это экзотические случаи. Эти баффы прибавляются к сумме ваших соответствующих скиллов и атрибутов, и суммарно они не могут превышать 40.

Лимиты-лимиты...

Бонус от баффов накладывается сверху и складывается с финальным базовым значением. Например, если у вас для ролла нужна сила, ловкость и выносливость, и все они равны 20, то их суммарное значение, которое и будет использоваться в броске, так же равно 201. При этом если у вас есть бафф, то он накладывается к этому финальному числу без каких-либо скейлов. То есть в этой ситуации, если у вас есть бафф +5, то итоговым значением будет 25. При этом учтите, что суммарно это значение не может быть выше 40. То есть если у вас все атрибуты и так по 40, и следовательно сумма для броска равна 40, то 45 не получится, будет все так же 40.

Усилия

После того, как мы получили итоговое число с учетом баффов, у нас сверху еще накладываются усилия. Усилия могут пробивать значение 40 и просто прибавляются к числу. Например, если у вас итоговое значение 40 (что возможно, если все атрибуты и скиллы, входящие в ролл, равны 40), и вы используете усилие 60, то будет бросаться ролл со значением 100.

При этом усилия требуют фокуса, стамины или и того, и того. Что именнно требует каждый ролл, написано в таблице выше. За каждую единицу усилия снимается так же единица фокуса или стамины. Если усилия требуют обоих атрибутов, то с каждого из них списывается по половине, то есть они распределяют усилие пополам. Так, для броска на внимательность с усилием 20 нужно по 10 очков стамины и фокуса.

Тяжело в учении...

Так же на усилие умножается то, сколько опыта вы получаете за небоевые роллы. За них вы получаете в десять раз меньше опыта, чем за роллы боевые; таким образом, чтобы сравнять их, нужно приложить усилие 10, то есть потратить 10 фокуса, стамины или того и того.

В целом, усилия - это основной способ заполучить желаемую "идеальную" ситуацию чтобы иметь 100% шансы на успех действия, так как даже при атрибутах 40 шанс успеха среднего действия всего-лишь 66%. Это вполне легально, что вы можете достичь 100%-го шанса успеха, вы тратите фокус и стамину, которая используется в бою или для работы в экономической системе. Таким образом, потратитив все усилия на взлом двери бункера, вам возможно придется прерываться и отдыхать перед тем, как идти дальше. Используйте разные стратегии и адаптируйтесь!

Инструменты

Но не усилиями едиными можно заполучить желанные шансы на победу. Помимо этого, есть еще и инструменты!

Сам список инструментов и их описания находятся уже за пределами этой странички, тут лишь будет объяснено, как это работает.

Инструменты - это предметы, которые лежат у вас в инвентаре. В их описании будет написано, что это инструменты, поэтому тут особо большой интриги нет. Так вот, вам нужно положить ваши инструменты, которые вы хотите использовать, на хотбар.

  • Все предметы с хотбара проверяются на наличие в базе данных инструментов, после чего считается их суммарный бафф.
  • Каждый инструмент имеет свои бонусы к разным броскам. Например, какой-нибудь микроскоп может быть полезен для броска "Биология и органическая медицина", но он будет бесполезен для броска на силу воли.
  • Разумеется, это нужно принимать с некой долей абстракции. Трудно создать такой инструмент, который будет полезен во всех возможных роллах того или иного броска, как раз из примера выше вряд ли микроскоп будет полезен для попытки разобраться в анатомии существа. В такой ситуации можно отыгрывать инструмент как что-то иное, более подходящее, если это вам важно для ролеплея.

Бонусы от инструментов так же идут "поверх", как и усилия, и как следствие ролл может быть на суммарное число больше сорока. Лимитом тут служит ограничение хотбара, в котором всего 9 слотов. Это достаточно много, но инструмент инструменту рознь, а таскать в инвентаре склад плоскогубцев и сканеров не получится.

Помимо этого всего, у инструментов есть прочность. Они портятся от использования, а некоторые инструменты могут портиться от того, что вы используете усилия - это уже определяется индивидуально. Чем ниже у инструмента прочность, тем менее он эффективен, поэтому имеет смысл поддерживать их в наилучшем состоянии. Вы можете влиять на то, насколько быстро ломаются инструменты, через специальный перк.


  1. Фактически, это будет считаться так: представим, что у вас сила встречается во всех бросках 3 раза, ловкость 2 раза, а выносливость 1 раз, то будет: 40 * ((20 * 0.33 + 20 * 0.5 + 20 * 1) / (40 * (0.33 + 0.5 + 1))). Почему именно, уже писалось выше - ваши роллы приводятся к общему виду относительно максимального значения навыка или атрибута. То есть берется максимальный бросок (если все атрибуты 40), это число делится на фактическую сумму, получается %, сколько у вас от максимального возможного значения атрибута или скилла (что так же 40), вот и получается 20 (0,5, т.к. 20/40) на выходе. Если вам все еще непонятно, то не грузите себе этим голову.