Skip to content

Советы и неочевидности

В игре много механик, и не все из них мы можем как-то объяснить в игре. Иногда некоторые условности возникают из за особенностей реализации, что-то из этого со временем может быть сделано более юзер-френдли со временем, а что-то нет.

Тут мы напишем только самые базовые вещи, которые банально могут испортить вам игру, если вы не понимаете, как они работают. Но большинство механик и приколов вам предстоит изучать самостоятельно.

Общие советы

  1. Вне боя все статусы триггерятся раз в 15 минут. Скажем, если на вас кровотечение, наносящее 10 урона в ход, то вне боя оно будет вас дамажить раз в 15 минут. Можно и помереть, но явно дольше, чем в бою. Это может показаться не супер-логичным, но так лучше всего для РП, потому что многие вещи занимают больше времени, чем казалось бы логически.
  2. Спринт ускорен на 30%, но тратит стамину и насыщение, хоть и не очень быстро. Прыжки требуют еще больше стамины. Плавание еще больше (особенно если плавать долго); не стоит пытаться переплывать океаны. Не жалуйтесь на то, что голод и стамина слишком быстро падают, если бегаете по городу баннихопом. Впрочем, баффы на скорость перемещения работают в данном случае, и то, что в бою снижает траты ОД на движение в 2 раза, снижает в 2 раза расходы стамины на бег.
  3. Если вы входите в бой позже его начала, вам надо подождать столько ходов, сколько прошло с начала боя. Это реализация обхода тайм-парадокса, чтобы прибежавшие в бой через 10 ходов не сразу вступили в него. Это уже реализовано механически, поэтому отсчитывать руками ничего не нужно.
  4. Вы можете положить холстеры (сумки для предметов, типа рюкзаков, бандольеров, подсумков и т.д) во все 4 слота, в том числе одинаковые. Таким образом, можно носить 4 кобуры одновременно, так задумано. Если носить 4 легендарные кобуры одновременно, можно носить с собой 20 пистолетов!
  5. Финты, маневры и техники в абилках работают по принципу камень-ножницы-бумага. Как именно, и что лучше против чего, вам предстоит выяснить самостоятельно. Но они играют ощутимую роль в бою.
  6. Крафт фонариков и факелов (а еще пустых книжек, дисков для проигрывания музыки из интернета, флешек, кошельков, конвертов, чистых блюпринтов и много чего еще полезного) реализован через обычный кубач в сетке 2x2 у вас в инвентаре. Рецепты можно посмотреть в JEI.
  7. Чтобы перезарядить фонарик, нужно взять small redstone battery из этого же мода (так же крафтится в 2х2) и взять ее во вторую руку, после чего нажать ПКМ. Вопросы не к нам, а к автору мода.
  8. Вы можете открывать чарники других персонажей на ПКМ. В чарнике есть много взаимодействий с другими персонажами, от карманных краж и обыска до переноски.
  9. Вы можете следовать за другим персонажем (выбирается так же в чарнике), при этом одновременно он может следовать за вами. Тогда можно даже "идти вдвоем", поочереди ведя другого, и имитировать диалог во время ходьбы таким образом.
  10. Абилки можно использовать и вне боя, однако реальные бои лучше проводить, создавая кризис. Это сделано для того, чтобы не надо было кризис делать для социальных абилок и ударов по кулаком в морду, не перетекающих в полноценный бой. Вне боя не работают ауры, не работают многие вещи, завязанные на позиционке или зависящие от врагов и союзников.
  11. Если вы находитесь выше, чем цель, вы имеете увеличенный шанс попасть, и наоборот. Take the high ground.
  12. Некоторые дальнобойные абилки умеют пробивать стены, причем у каждого оружия свои материалы, которые оно может пробить. Что-то пробивает только дерево, а что-то даже железо.
  13. По умолчанию, все окружающие вас персонажи не знают вашего имени, и отображается ваше "неопознанное" имя (оно задаётся в чарнике, там же подробности). Чтобы персонаж о вас узнал, прожмите "представиться" в его чарнике, или используйте комаднду /introduce <радиус>, чтобы представиться всем в определенном радиусе.

Экономика

  1. Все здания, которые снимают стамину разово для того, чтобы "работать" на следующий день (научные здания, водокачки, электростанции, ресурсники, здания стражи, строительные офисы, клининговые службы) делают это в 3 часа ночи по МСК. Убедитесь в том, что у вас достаточно стамины и фокуса, иначе они зачтут, как будто вы не работали. Да, не супер-удобно, но в текущей реализации по другому никак, возможно зарефакторим в будущем.
  2. Вы можете отключить свою работу где-либо во вкладке "Гражданин" в чарнике, если не хотите потерять стамину и фокус, например если вы посреди душного данжа. Тогда здание будет считать, как будто у вас их не хватает.
  3. Никаких правил на ЗАПРЕТ ЛУТИНГА В ЧУЖОМ ДОМЕ С ТАБЛИЧЬКОЙ нет; всё это решается по механу. Вы не можете взломать замок в чужом доме, если владелец дома не в сети. Если домовладелец не пользуется замками - это его проблемы.
  4. Ваш инвентарь ограничен 10 стаками на каждый предмет. Но в контейнерах он может быть больше.
  5. Карманные кражи это сложно. Помимо статов, вам желательно быть в стелсе, и чтобы цель вас не видела, при этом в толпе кражи проще. Но это все еще достаточно тяжело, поэтому аккуратно.

Техническое

  1. Если все кнопочки в гуи вдруг отрубились и не нажимаются то надо прописать /clearpendingrequests, создать тикет техподдержки и скинуть туда то сообщение с циферками которое вывелось.
  2. Не надо пытаться кликать что-то на скорость, дайте коду время отработать. Дожидайтесь того, когда игра отработает ваши запросы, будь это боевка или интерфейс таверны, а не жмите еще стопицот раз. Вы только все сломаете, а не поможете делу. Если совсем не работает - делайте тикет.
  3. Первый раз когда вы открываете окошки в гуи, они могут быть странного размера, слишком маленькие или спрятаны за другими окнами. Растяните их и поставьте на удобное для вас место. Это делается один раз. Вы так же можете сворачивать окна через нажатие на стрелочки сверху слева любого окошка или перемещать их друг в друга, чтобы они работали как вкладки.
  4. Вы можете открыть гуишку любого предмета, нажав CTRL + ПКМ (либо держа в руке, либо из инвентаря, наведясь на него). Там есть вкладка с полями для переименования и написания своего описания. Используйте &f и другие коды форматирования, чтобы писать нормально, не делайте фиолетовые описания, как по дефолту, если на это нет причин. И да, используйте & вместо §. Помимо редактирования, там всякая инфа, например о том, какие абилки у оружия, или какие эффекты у ингредиента. У некоторых предметов даже есть кастомные описания, которые зависят от ваших навыков, атрибутов и всего такого.