Skip to content

Кодекс игрока

Вне игры

  1. Я не буду вести себя так, чтобы окружающим меня людям было неприятно со мной общаться. Нужно следить за своим языком и не создавать ситуацию, при которой кто-то будет чувствовать себя униженным или оскорбленным. Если же я допущу это, то я извинюсь перед ним и не сочту это унизительным. Если же я почувствую, что что-то оскорбляет меня или унижает, я дам понять это прямым текстом и вежливо попрошу этого более не делать.
  2. Я понимаю принцип добровольности любого общения. Я буду общаться как угодно и с кем угодно (в рамках этого Кодекса), пока его и других участников конференции это полностью устраивает. Если меня попросят что-либо прекратить, что напрямую не запрещено этим кодексом, я спрошу мнение кого-то со стороны, чтобы он рассудил нас, и постараюсь найти компромисс. Если же компромисс найти не получится, я обращусь за решением к администрации. Так же, если я не переношу какого-либо человека по каким-либо причинам, я могу заблокировать его в Дискорде и игнорировать его сообщения. Это хуже, чем разрешить наш конфликт, но лучше, чем вести спор.
  3. Ни при каких обстоятельствах я не буду вредить другим игрокам. Я не буду пытаться найти и выкладывать куда-либо их личные данные, скриншоты из личных сообщений или записи разговоров без прямого разрешения того, чьи это данные. Я так же не буду выкладывать информацию, которая может опорочить другого игрока, кроме тех случаев, когда эта информация указывает на нарушение Кодекса, Правил или Рулбука.
  4. Я не буду излишне душнить и буквально цепляться за каждое положение Кодекса, Правил или Рулбука. Я не буду требовать излишне трепетного к себе отношения и обижаться на все подряд. Если я скажу кому-то грубую шутку, но буду уверен в том, что он нормально к ней отнесется, то я не буду бояться нарушить правила; при этом, я не буду искать в правилах ошибки и недостатки, стараясь обратиться к их сути, чем к буквальному прочтению.
  5. Я не буду осуждать никого за его выбор персонажа, вкусовые предпочтения, пол, сексуальную ориентацию, религию или идеологию. Я могу высказать свое мнение, но если тот, кому я это высказывание адресую, не заинтересован в этом и говорит мне об этом, я прекращу. Меня не интересуют недостатки других людей и я не буду принудительно пытаться кого-то " исправить", если он этого не хочет. В вопросе поведения остальных, меня интересует только соблюдение Правил, Кодекса и Рулбука, и я буду следить за тем, чтобы они соблюдались.
  6. Я не буду считать себя выше, умнее или в чем-либо еще лучше окружающих, я признаю за окружающими право на мнение, отличное от моего, и признаю, что могу ошибаться в тех или иных собственных убеждениях. Я буду нормально относиться к рациональной критике в свой адрес и буду стараться использовать ее для того, чтобы исправить свои ошибки. Я так же буду хорошо относиться к тем, кто совершал ошибки, но хочет исправиться, и помогу им в этом по мере сил; или, по крайней мере, не буду мешать.
  7. Если я увижу где-то нарушение правил или Кодекса, я сообщу об этом администрации или любым другим уполномоченным лицам об этом, я не буду молчать, если происходит несправедливость или нарушение, но я никогда не буду оскорблять или унижать кого-либо (даже если этого кого-то рядом нет), потому что я хочу быть частью решения проблем, а не самих проблем. Если меня не устроит какое-то положение Правил, Кодекса или Рулбука, я обращусь непосредственно к администрации с предложением об изменении чего-либо. В случае, если на мою или чью-либо еще жалобу о нарушении правил, если проблема была вынесена на самый верхний уровень (админку), было сказано, что нарушения в данный момент не было, я не буду больше поднимать эту тему. Я мог ошибаться в своем суждении и легко это признаю.
  8. Я не буду поднимать никакие политические темы и обсуждать политические события. Нас могут разделять границы и идеологии, но я понимаю, что мы собрались тут для того, чтобы создать интересный ролевой проект, и лишние темы для споров мешают нам сфокусироваться на персонажах и игровом мире.
  9. Я не буду хранить старые обиды и не буду грезить местью кому-либо, особенно за то, что было сделано в прошлом, и я не буду судить игроков на Старгейзере по тому, что они делали раньше. Каждый, кто нарушает правила, должен быть наказан по этим самым правилам, а не мной лично. Я буду помнить, что я, как и люди вокруг, просто человек и могу ошибаться. Я не буду снисходительно относиться к тем, кто злоупотребляет моей добротой, но я готов прощать и надеюсь на взаимное понимание моих ошибок. Я не буду унижать того, кто ошибся и не хочу быть униженным, если ошибусь сам. Если у меня все же случился конфликт с переходом на личности или другие взаимные оскорбления с другим игроком (а не просто обсуждение), я должен быть готов его уладить и я должен быть готов идти на взаимные компромиссы. Я попрошу кого-либо из администрации, в идеале - кому-то, кому мы оба доверяем, рассудить нас. В любом споре я буду аргументированно и вежливо доказывать свою позицию, но я отнесусь с пониманием, если принимающий то или иной решение уполномоченный представитель администрации со мной не согласится и примет не устраивающее меня решение. Если я посчитаю, что администратор предвзят и несправедлив, я постараюсь решить эту проблему через донесение информации до других администраторов.
  10. Я буду стараться понять суть любой дискуссии, ведущейся в Дискорде, прежде чем встревать в нее. Если там ведется серьезное обсуждение, я не буду навязывать шутки, если там идет перебрасывание шутеек, я не буду призывать всех к серьезности. Я не буду на серьезные вопросы злоупотреблять иронией, потому что это неуважение к тому, кто этот вопрос задал. Я также буду соблюдать тематику данков и правила любых каналов, потому что только так работает нормальное общение.
  11. Я не буду осуждать другие ролевые проекты и опускаться до личностей в подобных обсуждениях. Я не буду негативно отзываться про другие подходы к игре, отличные от моего любимого или принятого на Старгейзере, в то же время, я не буду пытаться навязать свои личные предпочтения, я буду аргументированно предлагать их, встраивая в имеющуюся систему. В подобных разговорах я всегда буду стараться говорить о том, как надо или не надо делать, не обращая внимание на личности. Я понимаю, что обсуждения могут быть полезны, и буду вести их с целью улучшить Старгейзер и последующие за ним сервера, но не буду вести их с целью выяснения того, кто был прав или не прав где-либо еще - подобное я буду обсуждать непосредственно с этими людьми на их проектах.
  12. Я не буду высказывать недовольство чем-либо, если я не сделал тикет или хотя написал пост в личные сообщения кому-либо из админки, где подробно описываю проблему, и, в идеале, предлагаю пути решения. В случае, если меня не будут устраивать какие-то принципиальные позиции, которые не будут меняться в обозримом будущем, я не буду навязывать свою точку зрения и в грубой форме требовать изменений, а просто покину проект.
  13. Если я потеряю интерес к проекту по той или иной причине или пойму, что мое пребывание более не является комфортным для меня, я не буду пытаться помешать проекту или навредить ему, я сообщу о своем уходе администрации, поблагодарю всех за игру и покину конференцию.
  14. Я не буду сообщать в Дискорд или каким-либо еще способом доносить до других игроков вне игры информацию о том, что происходит во внутриигровом мире, потому что игра должна вестись непосредственно в игре. Я могу обсудить какие-то события уже по прошествии значительного времени (хотя бы несколько недель или даже месяцев), когда информация о тех или иных деяниях стала общеизвестной. Я понимаю, что если мы будем обсуждать все вне игры, нам будет не так интересно обсуждать и узнавать это все в игре.

В игре и про игру

  1. Я буду с уважением относиться к труду всей администрации сервера, поэтому если в процессе игры возникнут какие-то заминки, технические неполадки или просто какой-то квест или постройка не будут соответствовать моим ожиданиям, я все равно с благодарностью приму то, что другой человек потратил свободное время для меня или моего развлечения. Я могу дать конструктивный фидбек, если тот, кому он направлен, хочет этого, но вне зависимости от этого я все равно буду уважительно относиться к чужому времени и труду. Если я вижу, что кто-то что-то делает, а я могу сделать это лучше, я предложу свою кандидатуру на вступление в администрацию.
  2. Если я увижу в игре какой-либо недостаток, возможность для недобросовестного использования систем или баг, я сразу сообщу об этом администрации предпочтительным способом (тикет, личка), а не буду пытаться использовать его для получения внутриигрового преимущества. Я понимаю о том, что рано или поздно меня все равно накажут за абьюз систем, и в итоге все закончится плачевно. Я понимаю, что если мы будем абьюзить неизбежные баги и ошибки, мы не сделаем игру интересной.
  3. Я разделяю понятие игрока и персонажа и не буду переносить конфликт в игре на реальную жизнь, а так же не буду переносить дружбу в жизни на игру. Мой персонаж может быть соперником и даже врагом персонажа другого игрока, но это никак не должно влиять на наши с ним отношения и мое поведение по отношению к нему во внеигровых ситуациях. Я буду доверять другим игрокам и буду верить в то, что у них нет внеигровой цели навредить мне или моему персонажу. При этом я не буду стараться выстроить свою игру исключительно с теми, кого я знаю за пределами игры, я буду стараться открывать для себя новых соигроков и не буду создавать внутриигровые группы по принципу дружбы в реальном мире. Я понимаю, что всем хочется играть с теми, кого мы знаем и с кем мы дружим лично, но если свести игру к группам друзей, а не персонажей, то игра очень быстро умрет или превратится в одно большое поле для конфликтов.
  4. Во всех внутриигровых ситуациях я буду руководствоваться логикой, эмоциями и чувствами персонажа, а не своими собственными. Я не буду стесняться отыгрывать живого персонажа со своими недостатками и проблемами. Я не буду игнорировать внутриигровую логику в вопросах поведения персонажа и постараюсь не пренебрегать иногда показывать страх, неуверенность и другие отрицательные черты человеческой натуры (хотя, конечно, персонаж может не быть человеком). Я постараюсь сделать так, чтобы на суждения моего персонажа не влияли мои знания об игровом мире, других персонажах или их игроках. Я не буду пытаться узнать вне игры какую-либо информацию о мире или других персонажах и не буду использовать ее в игре, разделяя свои знания и знания персонажа. Хотя это может дать мне преимущество, это нечестно и глобально сильно навредит игре. Если я узнаю, что кто-то занимается подобным, я сообщу об этом. Я воздержусь от участия в любых обсуждениях внутриигровой ситуации вне игры, кроме обсуждений на официальном сервере в Дискорде, где следят за метой; мне хоть может быть и приятно обсудить что-то, это может сильно испортить ролевую честность, атмосферу в игре, и, самое главное, интерес к ней.
  5. В любой ролевой ситуации я буду стараться думать об игре в целом, а не только о личных желаниях и потребностях, красивая и интересная игра для меня важнее личного доминирования и собственных желаний. Я понимаю, что не всем моим планам и идеям суждено сбыться, и с пониманием к этому отнесусь. Я понимаю, что мой персонаж может ошибиться, проиграть или даже умереть - я не буду возмущаться, если при этом не были нарушены Правила, Кодекс или Рулбук. Я также соглашусь с администрацией, если она будет утверждать, что нарушения не было.
  6. Я буду уважать право на анонимность игрока за любого из персонажей. Если игрок сам не сообщил мне, за кого он играет, я не буду пытаться вычислить это, а даже если узнаю, не скажу об этом никому и не буду спекулировать на данную тему. Я также сам не буду писать о том, за кого я играю, без особой необходимости, чтобы не портить окружающим погружение в игру и облегчить им задачу абстрагирования от игрока. Я буду писать с соблюдением правил русского языка и буду стараться писать интересные посты. Я не буду смеяться над теми, у кого получается отыгрывать хуже, чем у меня, но буду судить в этом вопросе исключительно по тому, насколько человек старается.
  7. Я буду стараться придумывать разнообразные РП-ситуации и создавать интересные события во внутриигровом мире, создавая таким образом контент и геймплей как для себя, так и для окружающих. Я буду стараться делать так, чтобы эти ситуации были увлекательными для всех участников. Я не буду требовать от каждого представителя администрации непрерывной работы лично себе на благо, я могу уступить свое место в том или ином квесте или данже другому игроку, если и так принимал участие в большом количестве рукотворного контента. Я не буду жаловаться на скуку в игровом процессе, я буду предлагать пути решения этой проблемы. Я так же понимаю, что не весь "генерируемый игроками" контент крайне увлекателен и интересен, но я все равно буду относиться с уважением к чужому труду и попыткам разбавить игру.
  8. В процессе ивентов и подобных коллективных активностей я не буду "тянуть одеяло на себя" и претендовать на весь возможный контент (и его аналоги, например лут), я буду в равной степени следить за тем, чтобы остальным игрокам тоже было интересно играть. Если я увижу, что могу подыграть задумке гейм-мастера без нарушения игровой логики и очевидного вреда, я сделаю это. Я понимаю, что любое РП это совместная деятельность и для отыгрыша будет гораздо лучше от небольших подыгрываний, хоть и не во всех ситуациях. Мой персонаж - не главный герой и не должен им быть.
  9. Я могу быть не согласен с гейм-мастером или считать, что он принимает несправедливое решение, но я не буду перечить ему в процессе самой игры, я буду неукоснительно выполнять все указания гейм-мастера касательно действий в игре, если они напрямую не противоречат Правилам или Кодексу, и не буду обращать внимание на его личность в процессе этого. Я понимаю, что он просто человек и иногда может ошибаться, но я верю в то, что его цель - это хорошая игра для всех. Я постараюсь донести до него свою точку зрения в личных сообщениях или через администрацию (других ГМов, админку), но пойму, если моя точка зрения не будет принята, я тоже могу ошибаться.
  10. Я не буду отыгрывать то, что мне неприятно, и никогда не буду заставлять других игроков отыгрывать то, что неприятно им. Тем не менее, если этого требует игровая логика, определенное событие все равно случается, просто процесс его отыгрыша может быть пропущен; вне зависимости от того, было отыграно само действие или нет, я в любом случае отыграю последствия, поскольку этого требует игровая логика (например, кому-то неприятно описание излишней кровищи, поэтому процесс хирургической операции можно не отписывать).
  11. Я не буду делать излишне эротизированных или слишком несерьезных персонажей, не подходящих проекту по духу и атмосфере. Я не буду делать персонажей, посвященных исключительно вышеуказанным темам, потому что они вредят игре, и не буду излишне увлекаться этими темами на обычных персонажах. Я с пониманием отнесусь, если администрация мне скажет о том, что мне нужно доработать/переработать персонажа или стиль в игре по этой причине, потому что я понимаю, что игровая атмосфера важнее моих личных желаний, и я сам лишь выиграю, если у меня будет интересный образ.
  12. Я не буду злоупотреблять ООС-чатом для неважных сообщений или шуток. Он будет использоваться исключительно для важной информации (ушел в afk и так далее) и для уточнения моментов, которые невозможно уточнить внутри игры и затруднительно в Дискорде.
  13. Я с пониманием буду относиться к тому, что у разных людей разный часовой пояс и разные возможности по времени, проводимому в игре. Я не буду просить от других игроков находиться в игре в определенное время, если не попросил об этом заранее и с пониманием отнесусь, если они не смогут. Я не буду пользоваться часовыми поясами и оффлайном кого-либо для получения преимущества над ним.
  14. Мой персонаж может драться и даже убивать других персонажей, может красть у них и совершать прочие "неприятные" действия, но он будет делать это исходя из внутриигровой логики, а не из моего желания кому-то испортить игру. Я буду стараться не убивать чужих персонажей, если этого не требует внутриигровая логика, но я не буду пренебрегать игровой логикой ради этого. Таким образом, я не буду убивать персонажей, не представляющих никакой угрозы моему персонажу и не мешающих ему в достижении его целей. Я также понимаю, что почти на любое действие моего персонажа может быть противодействие других персонажей, и результатом этого может быть смерть. Я не буду унижать какого-либо игрока за поражения или победы, проиграть могут все, в том числе и я. В случае проигрыша своего персонажа, если в его процессе не были нарушены Правила и Кодекс, я не буду возмущаться, жаловаться и портить свое мнение о другом игроке, и достойно приму поражение.